» » Взаимоотношения с начальником

Взаимоотношения с начальником

28-12-2013, 05:22




Взаимоотношения с начальником


Как оказалось, треть россиян (около 33%) не видит в своем шефе хорошего руководителя. А ведь именно начальник определяет судьбу своих подопечных. И только от него будет зависеть во многом круг обязанностей каждого подчиненного, перспективы его расширения, вероятность повышения по карьерной лестнице и т. д.

Если у вас не заладились отношения с начальником, то не стоит преждевременно переживать о крахе карьеры или бежать и увольняться сгоряча. Для начала попытайтесь найти другой выход из сложившейся ситуации. Согласитесь, что после ухода с этой работы вам придется устраиваться на другую. А где есть гарантии, что новый шеф будет лояльнее прежнего? Поэтому есть смысл попробовать подружиться со своим руководителем.





Зауважайте своего босса

Как это сделать? Прежде всего, попробуйте понять, почему именно он стал руководителем организации, в которой вы работаете, и какие личные качества помогли ему добиться таких успехов в карьере. Как показывает практика и статистика, треть всех руководителей "вылепила" именно компания. Из-за чего напрашивается вывод, что он действительно очень хорошо разбирается в делах фирмы и до мельчайших деталей знает все особенности вашей работы. Ну а если он стал руководителем сразу, как только пришел в компанию, значит он обладает неким опытом, знаниями и настойчивостью в достижении целей, что также заслуживает уважения.

Попытайтесь осознать, что ваш шеф от вас особо ничем не отличается. У него так, как и у вас, есть свои сильные и слабые стороны. Он точно так же пытается продвинуться по своей карьере, его (как и вас) дома ждет семья, а на выходных он тоже любит съездить на рыбалку или на дачу. Кроме того, он точно такой же подчиненный своего босса, который тоже может быть не всегда доволен его работой.
Как и любой руководитель, он хочет, чтобы его сотрудники были надежными (выполняли свои задания вовремя), пунктуальными (ему тоже неприятно выслушивать замечания от генерального директора по поводу вечно опаздывающих сотрудников), профессионалами своего дела (делали свою работу без ошибок, чтобы ему не приходилось бросать свои дела и исправлять недочеты подчиненных), порядочными (не сплетничали и жили в коллективе дружно). А соответствуете ли вы всем этим критериям?

В чем причина конфликтов?

Конечно же, конфликтные ситуации могут возникать даже если вы обладаете профессионализмом, пунктуальностью и абсолютной порядочностью. И причин тому может быть много. Например, вы можете не совпадать по типу темперамента, либо работать по разным приемам и методам, либо расходиться во взглядах на способы достижения поставленной цели... Рассмотрим на конкретных примерах.

• Вам проще и удобнее обговаривать все рабочие проблемы, а начальник привык о них узнавать из письменных отчетов. Либо же наоборот – вы стараетесь, целый день тратите на изложение сути проблемы в длинном письме-докладе, а шефу проще обсудить этот вопрос за чашечкой кофе.
• Вы привыкли к самостоятельности, вам намного комфортнее получить работу, узнать, когда ее нужно сдать и самому планировать, что и когда делать. А вашему шефу нравиться вести контроль не только по конечному результату, но и по промежуточным этапам. Из-за чего с его стороны постоянно поступают вопросы, что сильно раздражает вас, а раздраженный вы раздражаете своего начальника.
• Вы работаете хоть и медленно, но конечный результат вашего дела всегда качественный. Однако вашему шефу нужны молниеносные действия и немедленный отчет о результатах.
• Ваш шеф приверженец демократичного управления, в то время как вы хотите четкости и субординации от руководства.
• Возможно, у вас есть личный повод для разногласий (зависть или офисные интриги, например).

Иногда для того чтобы найти причину частых конфликтов со своим начальником, нужно просто понять, что заставляет его раздражаться. Постарайтесь выслушать его и попытайтесь вести себя иначе.

А как обстоят дела у коллег?
Понаблюдайте за своими сотрудниками. Возможно, если у других коллег отличные взаимоотношения с боссом, то проблема именно в вас. Попытайтесь разузнать, не было ли подобных ситуаций еще у кого-нибудь из сослуживцев. Ведь успешный опыт коллеги по преодолению сложностей в отношении с шефом как раз и может стать той спасительной соломинкой в налаживании контакта с начальником.

Тет-а-тет с руководителем

Если вы уже перепробовали тысячу способов наладить сотрудничество с шефом, но так и не добились положительного результата, то есть смысл поговорить с ним наедине. Вам нужно суметь найти то подходящее время и место для разговора и в деликатной форме выяснить у своего руководителя, какие ошибки вы допускаете в работе и каким способом их можно исправить. Его критика должна стать вам руководством по самоусовершенствованию.
Рейтинг статьи:
  




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.